TEQUILAJAZZZ



   Официальным днем рождения TEQUILAJAZZZ можно считать 4 сентября 1993 года, когда группа впервые выступила на сцене питерского клуба "Там-Там". Ранее музыканты TEQUILAJAZZZ вместе играли в ленинградской группе ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, а А. Воронов был участни-ком группы "НОЛЬ".

С 1990-го года параллельно с ОБЪЕКТОМ музыканты принимали участие в проекте ПУПСЫ, где развивали традиции индустриального хардкора. Именно это время послужило периодом, когда сформирова-лась эстетика и мировоззрение будущих TEQUILAJAZZZ. В то же время, когда после гастролей во Франции в 1991-м году ОБЪЕКТ медленно прекращал свое существование, Е. Федоров создал русско-французский студийный проект "Четыре Ветра", которым было записано полтора десятка песен в жанре альтернативной поп-баллады (в русле TINDERSTICKS или NICK CAVE), лишь одна из них ("Бай - Бай") вошла позднее в репертуар TEQUILAJAZZZ.

В 1992-м году двое из участников будущей TEQUILAJAZZZ - Кон-стантин Фёдоров (главная роль) и Евгений Фёдоров - снялись в фильме Рашида Нугманова "Дикий Восток". Музыкантам было предложено запи-сать несколько номеров для звуковой дорожки в уже знакомом им тяже-лом индустриальном ключе. Эта работа и послужила толчком - катализатором к созданию проекта, который после упорных репетиций зимой обрел название и записал первый демо-альбом. "Максиминор" состоял из шести песен и был самостоятельно выпущен тиражом около 200 кассет.

В первое время с группой играл еще один гитарист Евгений Исто-мин (экс-ПУПСЫ), а состав иногда разрастался до семи человек за счет духовой секции. К весне1994-го года группа стабилизировалась в виде трио.

В 1994-ом году группа отправляется в гастрольный тур по Франции и в этом же году выходит первый альбом "Стреляли?" на Контрас Рекордз.

В этом же году группа подписывает контракт на несколько альбомов с Фирмой грамзаписи Фили.

В 1995-ом выходит мини-альбом "Абориген". На тот момент музыка группы - горячая смесь хардкора и экспериментального рока. При этом музыканты видят корни своей музыки в индустриальной волне 80-х годов. Среди героев песен можно встретить латиноамериканских герильерос, морских пиратов и знаменитых террористов 70-х. Группа ста-вит своей целью развитие новых музыкальных форм традиционными рок-средствами. В январе группа принимает участие в фестивале "Поколение-95" и получает Гран-при.

В начале 1997-го года выходит альбом "Вирус". Летом выходит мини-альбом: "VirusVersusVirus", в который вошли три песни Пистолет, Самолёт и Звери, а также ремиксы на эти песни, сделанные московской электронной группой "Виды Рыб".

В то же время выходит альбом вокального квартета Колибри "Бес Сахара", где на долю TEQUILAJAZZZ пришлась абсолютно вся инстру-ментальная и аранжировочная часть альбома.

В конце 1997-го года Фили выпускает макси-сингл "Авиация и Артиллерия" с несколькими новыми песнями и ремиксом на песню "Само-лёт", сделанным Максимом Головиным (проект Эклектика). На прошед-шей в январе церемонии вручения наград за достижения в электронной музыке за 1997-ой год "Funny House Dance Awards'97", ремикс на песню "Самолёт" был признан "Ремиксом года". Кроме песни "Самолёт" на эту премию претендовали: Блестящие ("Посмотри на небо", ремикс Андрея Иванова), Линда ("Ворона", ремикс Макса Фадеева), Агата Кристи ("2 Корабля", ремикс Максима Головина), Иосиф Кобзон ("Облако", ремикс DJ Грува).

Группа начинает использовать нетрадиционные для себя инстру-менты и мелодические обороты, пытаясь найти здоровый баланс между музыкальным воспитанием new wave, по-прежнему критическим взглядом на мир и величайшими вехами в истории развития культуры от классической музыки до брэйк-бита.

В начале 1998 года песня "Зимнее Солнце", вошедшая в дальнейшем в альбом "Целлулоид", занимает первое место в сводных плей-листах российских радиостанций, став главным радиохитом зимы 98 го-да. В августе этого же года вышел альбом "Целлулоид", который сопро-вождался беспрецендентной для данного жанра рекламной кампанией. Грянувший буквально через десять дней после даты выхода альбома общий экономический кризис не позволил альбому найти всех своих по-тенциальных покупателей, тем не менее попав в чарты продаж.

1999 год принес группе статус "Группы года" по версии журнала ОМ, который посвятил группе большой материал и обложку первого но-мера года. В это же время с целью реализации более сложных сцениче-ских задач состав группы увеличивается на одного человека, которым стал гитарист Олег Баранов (группа S.P.O.R.T.). В мае группа выпускает очередной альбом, который получает название "Сто пятьдесят милли-ардов шагов", и по мнению музыкальных критиков характеризует пере-ход группы в статус артистов, создавших свой неповторимый, фирменный стиль.

История в цифрах нагляднее истории в буквах. Наверное, правы создатели слогана рекламы часов Swatch: время - это то, что ты успел….

За время своего существования группа записала 9 пластинок, в числе которых:

• дебютный альбом "Стреляли?" - ставший раритетом альбом, в силу исторических причин вышедший ограниченным тиражом в 1994 году на не существующем ныне питерском лэйбле "Контрас Рекордз";

• миниальбом "Абориген", записанный как 1-й альбом в рамках 5-летнего контракта с фирмой грамзаписи "Фили";

• альбом "Вирус". 1-й альбом, оформленный директором фирмы грамзаписи;

• сингл "Авиация и Артиллерия". Вошедший в него ремикс Макса Головина на песню "Самолет" занял 1-е место в номинации "Ремикс года" на Funny House Dance Awards'97;

• альбом "Целлулоид". Альбом вышел сразу в 3 (!) форматах (CD, MC, VHS) и имел беспрецедентный для альтернативной группы бюджет в 70.000 долларов. Песня "Зимнее Солнце" заняла 1 место в сводных плей-листах российских радиостанций по итогам 1998 года - даже убежденным консерваторам пришлось признать ее абсолютно форматной;

• виртуальный альбом "Пять Лет Тишины" - концертный альбом, никогда не имевший материальной формы и доступный только на сайте группы, тираж - 0 экземпляров;

• "Сто Пятьдесят Миллиардов Шагов" - 1-й альбом, записанный с участием 2-го гитариста Олега Баранова, ставшего впоследствии постоянным членом группы;

• "Молоко" - новый концертный альбом. Небольшой питерский клуб, в котором осуществлялась запись, не смог вместить всех желающих. В зале присутствовали 405 человек, 55-ти поклонникам пришлось слушать концерт с улицы и заглядывать в окна. Во время его записи дважды пришлось объявлять непредвиденный антракт, дабы приводить в порядок на глазах разрушающееся оборудование, произошедшее по причине ужасающего потепления климата. В двойной альбом на CD войдет ни много, ни мало - 28 песен.

Также была выпущена видеоверсия альбома "Вирус" (Fee-Lee - Manchester Files, 1997) - cнятая на концерте в питерском клубе ПОЛИГОН.

В архиве Tequilajazzz собрано 228 печатных материалов, посвященных группе. Из них: 75 рецензий на пластинки, 87 интервью, 15 аналитических статей и 51 новость. О Tequilajazzz писали газеты Московский Комсомолец, Joker МК, Комсомольская Правда, Музыкальная Газета, Коммерсантъ, Сегодня, Вечерняя Москва, Живой Звук, Moscow Тribune, Moscow Тimes и Saint-Petersburg Times, журналы ОМ, Птюч, Fuzz, Афиша, Cool, Elle, Итоги, Stereo&Video, Premiere и другие.

Группа выступила на 23 фестивалях "от Москвы до самых до окраин", в том числе: Поколение-95 (Москва, Гран-При), Учитесь Плавать 1, 2, 3 - 1995, 1996, 1998 (Москва, С-Петербург) плюс выездные фестивали (Валгеранд, Казантип, Алтай), Artgenda-96 (Копенгаген), Les eclats de Rock'96 (France, Laval), Utoya-RockFolke-Norge-96 (Норвегия), Территория Пацифик-97 (Владивосток), Максидром 1998 и 1999 (Москва).

Группа дала концерт в знаменитом Нью-Йоркском клубе CBGB, получив за выступление 30 (!) долларов, которые участники коллектива хранят как реликвию.

За время гастролей по Франции и Испании группа преодолела на туровом автобусе 13555 километров, в том числе, дав на баскской территории (территории, где баскские террористы являются национальными героями) 5 концертов.

В активе Tequilajazzz - 3 саундтрека к художественным фильмам, актерские работы в 2 картинах и музыка к 1 драматическому спектаклю.

Музыка к кинофильму "Железная Пята Олигархии" Александра Баширова в 1998 году была номинирована на национальную кино-премию "Овен".

Премьера спектакля "Голь", музыку к которому можно считать последней на сегодняшний день работой Е. Федорова на ниве "серьезной" музыки, состоялась в С-Петербурге 18 декабря 1999 года.

Музыканты Tequilajazzz участвовали в записи 3 известных проектов. Это:

• альбом "Бес Сахара" группы Колибри, где на долю Текилы пришлась вся инструментальная и аранжировочная часть;

• сингл "Скорбец" группы Аквариум, получивший искомое Гребенщиковым звучание именно благодаря бас-гитаре Евгения Федорова;

• Первый альбом группы МАШНИН БЭНД.

А также в нескольких менее известных проектах.

2000 год


Сайт управляется системой uCoz